Северные территории: информационное объединение

В администрации Братска, в рамках III Братского экономического форума, состоялся круглый стол «Информационное объединение северных территорий Приангарья и взаимодействие со СМИ». В нем приняли участие мэр Братска Сергей Серебренников, генеральный директор телекомпании «АИСТ» Амгалан Базархандаев, генеральный директор Агентства «Комсомольская правда — Байкал» (Иркутск) Станислав Гольдфарб, представители северных муниципалитетов региона, руководители ведущих средств массовой информации Братска, пресс-служб предприятий и организаций.

В начале встречи Сергей Серебренников обозначил ее главные задачи.

— В этом году в форуме принимают участие 14 муниципалитетов, со всеми у администрации Братска заключены соглашения о сотрудничестве, — сказал глава города. — По-прежнему, актуален вопрос о выработке муниципалитетами совместной информационной политики, о чем говорится в соглашениях. У нас должна быть возможность объективно рассказывать о ситуации в северных районах, о проблемах, которые сегодня стоят перед нами, и способах их решения. Жители области должны знать, как живут и работают муниципалитеты. Первые шаги в этом направлении уже были сделаны. Сегодня мы обсудим дальнейшие действия.

Заместитель руководителя аппарата администрации Братска, заведующая информационно-аналитическим отделом Светлана Мавлюкеева представила участникам круглого стола аналитический доклад о том, как сегодня построена информационная политика областного центра в отношении северных территорий.

Она напомнила, что Север Иркутской области — это 230 населенных пунктов, 470 тыс. жителей, 20% от всего населения и 64% от всей территории региона. Здесь расположены крупные предприятия. Братск — абсолютный лидер Иркутской области по производству промышленной продукции. Он дает 39% всего российского алюминия, 35% целлюлозы, 18% ферросплавов, отметила Светлана Мавлюкеева. В городе 1737 малых предприятий, выручка от реализации товаров и услуг в 2017 году составила почти 250 млрд руб., налогов заплачено 14 млрд.

На примере нескольких СМИ Иркутской области, позиционирующих себя как региональные, Светлана Мавлюкеева показала, что львиная доля новостей о северных территориях это происшествия и криминал. Несмотря на весомый экономический потенциал и значимость северных территорий для региона, многие по-настоящему актуальные темы не находят отражения на областном уровне. Так, из 154 материалов о Братске, вышедших с 1 июня на одном из ведущих информационных порталов области, лишь четыре — об актуальных событиях города. По другим северным городам цифры следующие. Усть-Илимск: два события из 46 материалов; Усть-Кут: три из 47; Бодайбо: ни одного из 17.

В этом году, подчеркнула Светлана Мавлюкеева, мэром Братска Сергеем Серебренниковым была поставлена задача перед пресс-службой городской администрации сформировать политику максимальной открытости муниципалитета для СМИ на всех уровнях. В результате мер, предпринятых за последние четыре месяца, удалось в три раза увеличить посещаемость официального сайта администрации, значительно выросло число упоминаний Братска в городских и региональных СМИ. Еще одним шагом стало предложение Братска и соседних муниципалитетов к ряду областных СМИ разработать медиа-проекты специально для освещения событий в северных районах области.

— Область действительно мало знает о том, что происходит в северных территориях, — сказал Амгалан Базархандаев, — и мы хотим эту ситуацию изменить. За этим мы сюда и приехали. У нас есть договоренность и с мэром Братска, и с мэрами других муниципалитетов, о выпуске на нашем канале программ, посвященных северным территориям. У нас собственное круглосуточное вещание, и поэтому эфирного времени достаточно.

— Для этого, — обратился гендиректор телекомпании «АИСТ» к представителям муниципалитетов, — нам нужно начать сотрудничество с вашими телеканалами. Мы планируем направлять своих журналистов для освещения событий, которые у вас происходят.

Аналогичные договоренности достигнуты с Агентством «Комсомольская правда — Байкал» (Иркутск). Генеральный директор крупнейшей медиа-структуры региона Станислав Гольдфарб подробно рассказал участникам круглого стола о проектах агентства и перспективах сотрудничества, предложил первый проект с рабочим названием «Северный прорыв».

Мэр Братска Сергей Серебренников поручил пресс-службе городской администрации разработать Положение по информационному взаимодействию между северными районами области и СМИ региона, которое затем будет вынесено на обсуждение муниципалитетов.

Просмотров: 9

Справки по телефонам: 45-30-58, 45-44-01, 26-72-13, 27-67-43


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Thanks: Lifestar